Тренер-лицензиат «Университета Риторики»
Киев

«Мастерство переговоров»

О тренинге

Тренинг посвящен эффективному проведению переговоров.

Мы изучим пять переговорных моделей, повышающих эффективность проведения переговоров.

  • Модель «12 параметров оценки эффективности переговорщика» позволит вам оценить, насколько гармонично у вас развиты все навыки, необходимые для ведения переговоров, или есть слабые зоны, которые необходимо развивать.
  • Модель «Сбора информации» позволит лучше видеть моменты в переговорах, когда нужно задать уточняющие вопросы и выявить скрытую информацию. Это позволит избегать дорогостоящих ошибок, связанных с недопониманием партнера по переговорам.
  • Модель «Переговоров по цене» даст вам набор стратегий, с помощью которых можно попросить о ценовой уступке или обосновать и отстоять свою цену.
  • Модель «Конструктивных переговоров» («гарвардский метод» ) позволит легче переводить конфликтную ситуацию в конструктивное русло и быстрее находить разумное соглашение, устраивающее обе стороны (win-win решение).
  • Модель «Манипулятивных переговоров» ознакомит вас с приемами, используемыми при проведении переговоров (около 25 приемов для атаки, защиты, позиционной борьбы). Мы разберем, как защищаться от них и как можно самому аккуратно использовать эти приемы для достижения своих целей.

Каждая из этих моделей заслуживает отдельного двухдневного тренинга. И хотя у нас будет только около трех часов на каждую модель, мы постараемся передать те самые 20 % знаний и навыков, которые дают 80 % результата.

Как всегда, будет много практики: за эти два дня вы сыграете в 10–12 переговорных игр в качестве переговорщика и в 10–12 играх будете в качестве наблюдателя.

Повышайте свою квалификацию в мастерстве ведения переговоров!


Аудитория

Все, кому приходится вести переговоры, решать конфликтные ситуации, работать с возражениями, продавать, решать управленческие задачи: руководители, менеджеры среднего звена, менеджеры по продажам, консультанты…


Планируемые результаты

  • Знание более 12 параметров, по которым можно оценить эффективность переговорщика (и умение анализировать с их помощью прошедшие переговоры).
  • Понимание важности уточнения деталей в переговорах и умение с помощью вопросов собрать скрытую информацию.
  • Знание около 10 стратегий, позволяющих попросить уступку по цене или обосновать и отстоять свою цену.
  • Знание ключевых принципов, позволяющих перевести сложные переговоры в конструктивное русло и выработать разумное соглашение (устраивающее обе стороны).
  • Знание и умение использовать около 25 приемов (для атаки, защиты, позиционной борьбы) при ведении переговоров. Повышение осознанности в том, какой прием используется оппонентом. Умение защищаться от манипулятивных приемов.
  • Умение готовиться к переговорам (планировать, ставить цели). 

Формат проведения тренинга

80% практика

участники отрабатывают навыки в упражнениях

20% теория

демонстрация навыков, обсуждение результатов, ответы на вопросы


Продолжительность тренинга

  • Стандартная программа: 16 часов (два дня с 10:00 до 18:00 с часовым перерывом на обед и двумя кофе-брейками по 15 минут).
  • Также этот тренинг проводится в формате 5 вечеров (с 19:00 до 22:00).

Программа

развернуть
12 критериев оценки эффективности переговорщика Теория
  • Лекция-обсуждение, в которой разбираются критерии оценки эффективности переговорщика.
  1. Формирование картины мира.
  2. Опережающее лидерство.
  3. Выгодное ролевое распределение.
  4. Психологическая сила.
  5. Экология в переговорах.
  6. Союзы (системный эффект).
  7. Цель.
  8. Конструктивность.
  9. Конкретика.
  10. Приемы/Фиксация.
  11. Эмоции.
  12. «Минимум затрат = максимальный результат».
  • Демонстрационная игра на примере кейса «Срочный проект»: руководитель и ведущий сотрудник согласовывают условия работы над срочным проектом.
Практика
  • Переговорные игры, в которых каждый участник два раза играет в качестве переговорщика и два раза — в качестве судьи.

Отрабатываем кейсы:

  1. «Устная договоренность»: устное обещание отличается от письменного договора и нарушается.
  2. «Претензии к обучению»: клиент недоволен качеством услуги и выдвигает претензии.

Сбор информации

Уточнение деталей в переговорах/продажах

Использование вопросов в переговорах

Теория
  • Важность умения с помощью вопросов выяснять детали и за счет этого точно представлять происходящее.
  • Отличие вопросов на выявление уже сформированных потребностей и на формирование новых потребностей у партнера по переговорам.
  • Как смягчить постановку вопросов, чтобы они не злили партнера по коммуникации.
  • Примеры вопросов, которые помогают выявить нужную информацию.
  • Парафраз как технология фиксации полученной информации в переговорах.
  • Демонстрационная игра на получение информации у партнера по переговорам.
Практика
  • Провокационная игра по навыку «уточнение деталей».
  • Большая игра, в которой каждый участник три раза тренирует свой навык получать информацию с помощью вопросов и три раза тренирует навык скрывать (при возможности) информацию от партнера по переговорам.

Торговля по цене

Как просить уступку

Как обосновать цену
Теория
  • О важности умения приводить аргументы в поддержку своих требований в переговорах.
  • Демонстрационная мини-игра, в которой возможны три-четыре варианта справедливой и обоснованной цены в зависимости от приведенных аргументов.
  • Стратегии «Как просить об уступке».
  • Стратегии «Как обосновать свою цену».
  • Мини-игры на закрепление теоретического материала.
Практика
  • Большая переговорная игра, в которой участники тренируют навык аргументации своего ценового предложения и навык просить об уступке. Каждый участник один раз играет в качестве переговорщика и один раз — в качестве наблюдателя.

Отрабатываем кейс:

  1. «Повышение стоимости оказания услуг страховой компанией» (переговоры по поводу повышения цены услуг при пролонгации контракта на следующий год).

Конструктивные переговоры (гарвардская школа переговоров)

Теория
  • Ключевые принципы технологии «Принципиальных переговоров» («гарвардская школа переговоров»).
  • Выяснение реальных интересов партнера по переговорам как стратегия поиска решения.
  • Поиск объективного и разделяемого принципа как стратегия поиска решения.
  • Предложение большого количества вариантов как стратегия поиска решения.
Практика
  • Игра на выявление намерений партнеров по переговорам.
  • Мини-игра на поиск объективного принципа, разрешающего ситуацию.
  • Мини-игра на предложение большого числа вариантов, разрешающих конфликтную ситуацию.
Приемы, используемые при проведении переговоров (около 20 приемов) Теория
  • Лекция-обсуждение, в которой разбираются различные приемы, используемые в переговорах.
  1. Приемы для атаки
  2. Приемы для защиты
  3. Приемы для позиционной борьбы
  • Просмотр видеофрагментов: тренируем навык видеть приемы, используемые другими переговорщиками.
  • О важности подготовки к переговорам (в частности, подготовки приемов и анализа возможных приемов оппонента).
Практика
  • Подготовка к переговорам. Участники в мини-группах разбирают кейс и готовят около 20 приемов, которые можно использовать в предложенном кейсе. Выбор наиболее эффективных приемов.
  • Переговорные игры, в которых каждый участник два раза играет в качестве переговорщика и два раза — в качестве судьи.

Отрабатываем кейсы:

  1. «Невыполненные обязательства»: обязательства перед клиентом выполнены не на 100 %. Как и на каких условиях договориться о закрытии проекта.
  2. «Чрезвычайная ситуация»: клиент недоволен качеством услуги и последствиями, к которым это привело, и выдвигает претензии.100-процентных доказательств, что услуга оказана некачественно, нет. Разбираться, кто прав, кто виноват, может выйти дороже, чем договориться по-хорошему.
* Программа может незначительно меняться по усмотрению тренеров.

 

Тренинги

Курс «Харизматичный оратор»

Дополнительные тренинги

Dengan menggunakan situs ini saya menyetujui ketentuan penggunaan situs dan kebijakan privasi data

Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, правилами пользования сайтом и политикой конфиденциальности данных